В последнее время всё чаще слышим о «глобальном кризисе мировой экономики», изоляции и «уничтожающих санкциях» Запада против России. Разрыв логистических цепочек и угрозы ухода с российского рынка многих зарубежных (международных) компаний, производителей средств гигиены и косметики ставят перед российскими потребителями проблему выбора между импортными товарами, резко подорожавшими в марте 2022 года, и российской продукцией этого сегмента.
Читайте в статье:
Не претендуя на лавры политологов и экономических экспертов, как любой рядовой потребитель всего, что продаётся в магазинах и аптеках, мы подвержены психологическому воздействию и уже привычным «инфляционным ожиданиям». Действительно, в первые дни марта в российских продуктовых магазинах был замечен значительный рост цен и ажиотажный спрос на некоторые продукты длительного хранения, а также — импортные средства гигиены. Ровно такая же ситуация наблюдалась в российских аптеках по отношению к лекарствам и медицинским изделиям зарубежного производства.
Первые санкционные меры «Коллективного Запада» и сообщения некоторых европейских и американских компаний о «приостановке работы (или прекращении) на российском рынке» не могли не спровоцировать падение курса рубля и «лёгкую панику» на потребительском рынке. Как часто бывает в таких ситуациях, представители розничной торговли сами спровоцировали и затем получили резкий рост продаж.
Ничего личного, только бизнес…
На этот вопрос можно ответить сразу: никто не уйдёт насовсем!
Утверждение классика мировой революции, что «политика — это концентрированное выражение экономики», остаётся верным и в наши времена. Вопрос только в том, о какой (чьей) экономике идёт речь.
Цель любого бизнеса — получение прибыли. Крупные компании, вложившие сумасшедшие деньги в продвижение на международных рынках своих продуктов и брендов, в последнюю очередь будут думать о выходе с уже завоёванного рынка. Это относится ко всем, без исключения, сферам бизнеса.
Конечно, на любой бизнес, в угоду любым политическим целям, можно надавить «административным ресурсом», но опыт подсказывает, что бизнес всегда найдёт легитимные способы сохранить налаженные деловые связи или создать новые.
Во-первых, никто из зарубежных фармкомпаний не высказался категорично о прекращении деятельности в России. Большинство крупных брендов, многократно меняя формулировки, высказались о «приостановке деятельности», либо о «прекращении инвестирования» в оперделённые проекты. Никто не сказал, что уходит из России окончательно и бесповоротно.
Во-вторых, большинство крупных фармкомпаний уже имеют производство в России и местную управлегнческую инфраструтуру в виде различных дочерних предприятий, российских резидентов.
В самом начале марта, разговаривая с сотрудниками российского представитеотства одной известной финской компании, услышали такую фразу: «…Наша компания работает 170 лет. За это время в мире случалось и не такое. Есть логистические сложности, но мы продолжим работать и сейчас»…
Мы достаточно регулярно мониторим рынок популярных лубрикантов, отдавая предпочтение интимным смазкам на водной основе. Спустя месяц после начала «кризиса», можно сказать: странно, но никуда эти импортные средства интимной гигиены не делись.
Для начала, напомним, что интимные смазки различного состава и назначения можно отнести к нескольким категориям товаров:
Как говорилось выше, большинство интимных смазок продаются под зарубежными брендами, но производятся в России. Судя по наличию лубрикантов импортного производства в наших Интернет-аптеках, поставки из-за рубежа (Австрия, Германия, Чехия) не прекоращаются.
Дополнительный аргумент к вопросу — почему зарубежные компании не уйдут с российского рынка: заявление о прекращении поставок в Россию любых лекарств и средств медицинского назначения никак не стыкуется с принятыми в мире «гуманитарными ценностями» и нанесло бы огромный ущерб репутации таких компаний.
Если говорить об известных мировых брендах, потребителю на важно, кому в данный момент юридически принадлежит та или иная торговая марка…
Именно в конце марта 2022 мы решили вспомнить свои прошлогодние «маркетинговые исследования» и сравнить цены на одни и те же интимные смазки 31 марта 2022 года с ценами в октябре 2021 года.
1
Vizit
Классический лубрикант на водной основе.
Последние несколько лет прочно держит 3-е место по объёмам продаж в России.Средняя цена:
2021 — 330 руб.
2022 — 250 руб.
2
Монтавит Гель
Гель-смазка австрийского производства на водной основе.
В некоторых аптеках значится, как «средство для поддержания здоровья мочеполовой системы».Средняя цена:
2021 — 380 руб.
2022 — 450 руб.
3
Durex Play Feel
Гель-смазка на водной основеСредняя цена:
2021 — 400 руб.
2022 — 360 руб.
4
Contex Wave
Гель-смазка на водной основеСредняя цена:
2021 — 410 руб.
2022 — 410 руб.
5
Just Glide Waterbased
Медицинская гель-смазка на водной основе.Средняя цена:
2021 — 400 руб.
2022 — 870 руб.
6
Вагилак Гель
Медицинская гель-смазка на водной основе.Средняя цена:
2021 — 490 руб.
2022 — 550 руб.
Напоминаем, мы сравниваем средние цены на похожие интимные смазки в разных Интернет-магазинах и аптеках. Цены на любую из этих смазок в разных аптеках каждый день могут отличаться на 15 — 20%.
Результат вполне предсказуем. Бросается в глаза рост цен на лубриканты, производимые за рубежом. Причина — известные логистические проблемы. Разные производители с разной степенью успеха справляются с множеством ограничений в международных грузоперевозках.
Вторым, не менее важным фактором временного роста цен на некоторые интимные смазки импортного производства, является неопределённость прогнозов курсов валют. Прибавку к цене в таких случаях экономисты называют «премией продавца за курсовые риски».
Наметившийся в последние дни рост курса рубля, позволяет надеяться на стабилизацию цен в сегменте импортных лубрикантов в ближайшее время. То, что эти продукты не пропадут из наших магазинов и аптек, не вызывает сомнения.
→
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте, несут исключительно ознакомительный характер, не являются строгими рекомендациями по выбору интимной смазки или руководством по диагностике или лечению любых заболеваний.